Проект CYBEX PRIAM. История.

CYBEX PRIAM

Американские дизайнеры Рэй и Чарльз Имзы создали современную классику, соединив стиль и функциональность. Коляска PRIAM из серии CYBEX PLATINUM является данью уважения к инновационной силе работы их жизни.

cybex priam 

 

  Возможно, не случайно, что это были два американца, которые усовершенствовали современную архитектуру и дизайн в двух важных отношениях, придав ему здравым смысл и добавив юмор. В сравнении, европейское направление интернациональной архитектуры всегда было тесно связано с идеологией. Если быть циничным, то можно сказать, что интернациональный стиль просто соответствовал принципу "форма рождает идеологию" Но Рэй и Чарльз Имзы работали по другому принципу: они воспринимали мир таким как он есть - и улучшили его. Дуэт встретился во время Второй мировой войны - он был архитектором, она художником - они начали c проектирования ножных скоб, носилок и частей самолета для армии США. Этот период только усилил их любопытство к достижению результата при ограниченных возможностях и характеристикам и качествам простых материалов. На протяжении последующих десятилетий,эта пара полностью перевернула представление людей о практичности и привлекательности привычных вещей, а их влияние прослеживается до сих пор. Едва ли найдется квартира в лондонском Шордиче, центре Берлина или в Уильямсбурге, в которой нет хотя бы одного предмета их дизайна, возможно, найденного на блошином рынке. В отличие от многих других классических предметов мебели, стулья Рэй и Чарльза Иймзов всегда оставались верны своей первоначальной концепции. Даже новые, они сравнительно доступны, и выглядят великолепно, несмотря на возраст. Хотя слово "возраст" не всегда уместно - это уже абсолютная классика.

Проект CYBEX PRIAM. История.

Но что есть настоящая классика? Мы должны смотреть не дальше самых больших хитов Рэй и Чарльза Имзов. "Пластиковый стул Имзов" в целом кусок пластика, который был отформован в сидение и спинку в соответствии с человеческой анатомией и потом прикручен к проволочному каркасу. Инновационный дизайн соединил два материала: пластик, который избавился от репутации дешевого материала, и металл, который ознаменовал собой функционализм века машин. Более того, у этого стула множество вариаций: от большего количества ножек, до самых разнообразных цветов. Для Рэй и Чарльза Имзов дизайн должен был быть функциональным и веселым.

Проект CYBEX PRIAM. История.

Кресло Лаундж стало результатом упорной исследований. С 30-х годов Имзы экспериментировали с техникой изгиба фанеры для формирования трехмерных кривых. Благодаря такой конструкции (разработанной в 1956 году), дизайнеры преуспели в поиске решения, которое задает тон и сегодня. Вдохновленные уникальной простотой, функциональностью и красотой конструкций Имзов, мы спросили себя: «Какую коляску создали бы Рэй и Чарльз Имзы будь они живы сегодня?". Целью было перевести эстетический и функциональный стандарт в современной коляске. Это привело к созданию PRIAM - чрезвычайно прочной и универсальной коляски с невероятно легкой и современной конструкцией. PRIAM - это дань уважения талантам Рэй и Чарьза Имзов. Их девиз “Детали не являются деталями. Они создают дизайн” стал девизом при создании этой коляски.

ИНТЕРВЬЮ

ФЕЛИКС БУРИХТЕР: очарование МОДЕРНИЗМА

Архитектор ФЕЛИКС БУРИХТЕР , главный редактор и креативный директор нью-йоркского архитектурного журнал PIN-UP. Кроме интервью с влиятельными архитекторами современности, журнал исследует культурные феномены и отслеживает новейшие концепции дизайна, все в паре с новаторскими фотографиями. Феликс Фурихтер поговорил с Евой Мунц о вечной привлекательности калифорнийского модернизма.

Проект CYBEX PRIAM. История.

Господин Бурихтер, откуда происходит эстетика калифорнийского модернизма, который популярен и по сей день?

То, что в настоящее время называют калифорнийским модернизмом- или иногда лос-анджелевским модернизмом - это прямой результат двух мировых войн. Калифорнийская версия модернистской архитектуры начал свое триумфальное шествие с Case Study Houses В 1945 году журнал "Искусство и Архитектура" запустил конкурс на лучший проект нового жилья для молодых семей. Миллионы солдат возвращались с войны домой и нуждались в жилье. В то время, пригородная застройка, которая сегодня стала символом Америки еще не существовала. Существовали загородные виллы, но мечта семьи и четырех человек о собственном доме с садом еще не была реализована. Идея журнала заключалась в проведении исследования современной жизни. Были приглашены восемь архитекторов: Саммер Спаульдинг, Ееро Сааринен, Ричард Ньютра, Пьер Кёниг, Рэй и Чарльз Имзы.

Почему мы до сих пор так очарованы этой эпохой и почему движение зародилось в Калифорнии, в частности?

Это врем было проще и оптимистичнее. Американская мечта казалось доступной любому американцу. Лос-Анджелес в сороковых был малонаселенным, было место, земля была дешевой, и вы могли позволить себе "развернуться". Город был далек от городских джунглей, известных нам сегодня. Между центром Лос-Анджелеса и Голливудом было еще много неосвоенных земель, Голливудскиехолмы были частично нетронутыми, и было только несколько домов, разбросанных по горам вдоль Малхолланд Драйв. Когда столько много доступной земли, вы не будете строить высотку в стиле Ле Корбюзье.

Предположительно, климат тоже сыграл свою роль

Это упростило процесс. Например, знаменитый дом Имзов в Санта-Монике. Строительство подобного дома на Восточном побережье было бы затруднительно, не в последнюю очередь из-за невозможности уединения. Архитекторы волны Case Study Houses, среди которых и Имзы, были нацелены на использование новых материалов. Многие из этих материалов только начали массовое производство во время войны и были, следовательно, впервые использованы в архитектуре. Важно, что бы материалы не были слишком редкими или дорогими, потому что главным приоритетом была стоимость строительства для массового производства.

Проект CYBEX PRIAM. История.

Case Study Houses отличает невероятная легкость в сравнении с сопоставимыми течениями, например с интернациональным стилем.

У этого отличия несколько причин. Стекло создает прозрачность и легкость. Дом со стенами из окон со всех сторон всегда производит впечатление очень открытого пространства. Конечно, местоположение играет не последнюю роль: Невероятный пейзаж, Тихий океан, приятный климат. Не говоря уже о близости к Голливуду. Голливуд излучает гламур на его окрестности. Близость киноиндустрии оказала влияние на стиль жизни в Калифорнии. Но, пожалуй, самое главное, что привело к успеху Case Study архитектуры была манера, в которой их запечатлел фотограф Джулиус Шульман. Его тщательно выверенные фото были важной причиной, почему дома стали настолько знамениты во всем мире, и часто скопированы.

Какая фотография на ваш взгляд стала катализатором?

Возможно самой знаменитой стала черно-белая фотография дома №22, которую Шульман снял в 1960. На этом фото дом снят ночью под таким углом, что кажется, что он парит над огнями Лос-Анджелеса. Две женщины в элегантных платьях попивают коктейли. После этой фотографии, большое количество фотосессий было проведено в этом доме. Дом не слишком велик - две спальни, зал не сильно просторный, а бассейн выглядит больше, чем есть на самом деле. Но у него есть своя харизма. Она был схожа с фото Desert House Ричарда Ньютры 1946 года: семейство Кауфман загорает у бассейна. Дом был продан в 2007 году на аукционе Кристис за баснословную цену в 19,1 млн долларов - признание, которое стало возможно благодаря таланту Шульмана.

Более поздние тенденции часто, кажутся устаревшими. Почему так?

Фотографии Шульмана сделали многие дома вне времени - но мы не должны забывать, что к 80-м многие дома Case Study казались устаревшими и не отвечали требованиям современной американской семьи, для которой и были созданы. Но их простота и минимализм позволили легко возродить их как символ высокого статуса в 90-х.

Сегодня эстетика 50-х больше ассоциируется со стильным жильем холостяка, чем с домом для типично американской семьи.

Возможно, мы не всегда ассоциируем эту эстетику с холостяками, но однозначно связываем эти дома с эксклюзивным и элитным образом жизни. Это полная противоположность первоначальной идее: добротный дом, хороший дизайн, простота, доступность. Большинство этих домов стоят целое состояние.

Проект CYBEX PRIAM. История.

Была ли мебель Имзов доступной в то время?

Мебель от Имзов никогда не была дешевой, потому что были применены новые способы производства. Но в то время люди рассчитывали, что стул прослужит им лет 30. Стратегия производителей мебели производить дешево, в ожидании, что мебель будет ломаться так, что они смогут продать новые части, не была широко распространена в то время. Но для Имзов принцип надежности сработал: их мебель это настоящая классика

Как вы опишите ваш собственный стиль? Как декорирована ваша квартира?

Лично я также тяготею к классике, практически к клиническому минимализму, который вы можете ожидать от архитектора. Цветовая палитра у меня дома не отходит далеко от черно-бело гаммы. Я люблю цвет, но по большому счету в форме цветов, которые вы можете выкинуть через пару дней, когда насмотритесь на них.

Это всегда было так? Как выглядела ваша комната, когда вы были подростком и жили с родителями в Германии?

Единственной оплошностью, о которой я могу вспомнить, это стена, которую я обклеил постерами Мадонны от потолка до пола. Это был наверно 91-92 год, когда Мадонна выпустила книгу SEX, я как раз был в возрасте полового созревания. Моя мама была в ужасе. Мне было позволено хранить эти постеры так, чтобы она их не видела. Поэтому я повесил их на стене в своей ванной, чтобы можно было закрыть их шторой. В результате мне приходилось принимать душ в ванной сестры, чтобы алтарь Мадонны не промок!

В вашем журнале PIN-UP вы пропагандируете жизнерадостный подход к дизайну. Подзаголовок журнала звучит как: "Для развлечения архитекторов"

С самого первого выпуска мы часто включали вещи, которые, как правило, считаться безвкусным. Хотя я не очень люблю этот вид обособления. Я не думаю, что на самом деле плохой вкус существует ... кроме как в поведении человека. Существует много того, что я назвал бы плохой формой. Но с точки зрения дизайна, мебели и эстетики я не думаю, что он действительно существует. В большинстве нет вкуса. В PIN-UP мы часто показывают вещи, которые были сделаны с таким трудом, любовью и заботой, что они заслуживают пристального внимания. Правда с различными эффектами. Каждая эстетика отражает личность. И это интересует меня.


Наш магазин найти совсем просто!

Схему проезда смотрите здесь